РЖД развивает сотрудничество со своими сербскими коллегами

РЖД развивает сотрудничество со своими сербскими коллегами.

Россия готова активно сотрудничать с теми странами, которые хотят сбалансированного мира. Об этом заявил глава РЖД Владимир Якунин — в ходе своего визита в Белград. В качестве примера привёл саму Сербию, где РЖД вот уже несколько месяцев работают над реализацией масштабного проекта. В него уже инвестировали около восьмисот миллионов долларов.

news_rzhd

Уже 9 месяцев компания РЖД строит железную дорогу в Сербии. Сейчас под Белградом идет очередной этап строительства. Благодаря российской передовой технике 400 метров пути здесь укладываются за полчаса. С такой скоростью дороги в Сербии еще не строили.

На участке железной дороги Белград-Панчево выполнено более 30 процентов всех работ — уже проложено 100 тысяч кубометров земляного полотна. По словам президента РЖД Владимира Якунина, это очень важный проект для развития железнодорожного сообщения в Сербии. Ведь когда строительство будет закончено, страна сможет использовать европейские транспортные коридоры. В том числе и для транзитных грузов.

«Для РЖД — это проект, который мы реализуем на территории братской страны. Это большой проект. Для нас он несет и определенное экономическое значение. Мы собираемся использовать здесь самые передовые технологии, как российские, так и европейские. Мы полагаем, что реализация этого проекта сможет укрепить позиции сербов в единой европейской системе», — считает Владимир Якунин, президент РЖД.
Всего на реализацию проекта Белград-Панчево планируется потратить 90 миллионов долларов. На модернизацию и строительство железной дороги в Сербии в прошлом году Россия предоставила экспортный кредит в размере 800 миллионов долларов. Еще 120 миллионов долларов выделила сербская сторона.

«Скорость движение поездов в Сербии сегодня 40 км/ч. Уже сейчас можно понять, почему этот проект так важен для нас. А строительство второго пути позволит повысить скорость движения до 120 км/ч. Окончание работ запланировано на август 2016 года. Это значит, что мы опережаем план. Для Сербии этот проект чрезвычайно важен», — уверена Зорана Михайлович, вице-премьер, министр строительства, транспорта и инфраструктуры Республики Сербия.

Дорога Белград-Панчево не единственная. Планируется реализовать сразу несколько проектов, по каждому из которых будет подписан отдельный договор. Кстати, 2 соглашения уже были заключены в ходе визита ПрезидентаВладимира Путина в Белград в октябре этого года. Одно из них касается реконструкции трех участков транс-европейского Коридора 10.

«К работам мы собираемся приступить уже в январе следующего года. Также важнейшая линия Белград-Бар будет реконструирована. И другой важный проект, где проектная скорость движения — 200 км/ч», — делится планами Сергей Павлов, генеральный директор ООО «РЖД Интернешнл».

Россия и Сербия — давние партнеры. И речь идет не только о сотрудничестве в сфере транспорта и инфраструктуры. По данным Торгово-промышленной палаты Сербии в прошлом году объем товарооборота между странами достиг 3 миллиардов долларов. А за 10 месяцев текущего года этот показатель вырос на 27 процентов.

«2 причины: существующее соглашение о зоне свободной торговли. А также, что Белград не ввел санкции, не нарушил товарооборот. Плюс из-за чего особенно увеличился товарооборот? Можно назвать несколько отраслей, но прежде всего это сельское хозяйство. Я думаю, что экспорт сельхозпродукции достигнет порядка 350 миллионов долларов — по сути, удвоится по сравнению с прошлым годом», — полагает Александр Чепурин, Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Сербии.

По сведениям Росстата, в Сербии накоплено около 1,5 миллиардов долларов российских инвестиций. Белград называет Москву своим стратегическим партнером и уверяет, реализация двусторонних проектов в сфере энергетики и транспорта сегодня стоит на первом месте. И первые километры долгосрочного сотрудничества уже проложены.

Оставить заявку